logo

Мобильные игры: крестики-нолики или tic-tac-toe

Крестики-нолики - весьма известная игра как у нас, так и в англоязычном мире, где она называется tic-tac-toe. Беда в том, что эта игра может представлять интерес только для маленьких детей. Не требуется больших усилий, чтобы установить, что она ничейная: ноликам надо на ход в угол отвечать ходом в центр и наоборот. Слишком уж мало игровое поле и мало вариантов совершения хода. Этот факт вызвал желание исправить положение путём усложнения правил игры и увеличения игрового поля. Здесь мы рассмотрим вариант крестиков-ноликов, предложенный Силвермэном: игровое поле имеет размер 4х4 клетки, первый игрок, как и прежде, ставит крестики, второй - нолики. Если в ходе игры возникает ряд из четырёх одинаковых значков (крестиков или ноликов) по вертикали, горизонтали или диагонали, то побеждает первый игрок, иначе выигрыш принадлежит второму игроку.

Специфика правил этой игры диктует начинающему игру такое поведение: вначале он атакует, угрожая поставить в ряд четыре крестика, а затем делает нейтральные ходы, не перекрывая ноликам возможность поставить в ряд четыре своих значка. Вопрос в том, хватит ли крестикам этих нейтральных ходов, чтобы продержаться до конца игры, или последним своим ходом они вынуждены будут перекрыть ряд из трёх ноликов своим крестиком, терпя поражение. Здесь попутно заметим, что ничьей в этой игре не бывает. Расчёты на компьютере показывают, что в этой оригинальной редакции правил крестики имеют большое преимущество и выигрывают любым первым ходом (а всего имеется три различных начальных хода ввиду симметрии доски). В дальнейшем для победы крестикам достаточно руководствоваться простыми соображениями и вовсе не обязательно считать варианты. Даже в худшем для первого игрока случае, когда он ставит крестик в угол, а второй игрок ставит нолик в противоположный угол, на втором ходу у крестиков имеется минимум шесть полей для выигрыша. Поэтому мы рассмотрим немного другой вариант игры, в котором преимущество крестиков будет ослаблено таким правилом: ряд из четырёх крестиков либо ноликов на побочной диагонали (которая идёт сверху-справа вниз-влево) не считается и не приносит победы. В этом случае игра продолжается как ни в чём не бывало. В таком варианте игра для доски 4х4 становится довольно интересной, оба игрока для победы часто должны делать единственные и неочевидные ходы.

В настоящее время эта игра существует на Java 2 ME для мобильных телефонов, КПК, коммуникаторов и смартфонов. Вы можете установить её на своё мобильное устройство через GPRS:
http://www.gameintellect.com/2/ttt.jar (25 Кб).
http://www.gameintellect.com/2/ttt.jad. Это необязательный файл с описанием игрового пакета.
Какой файл скачивать для установки - jar или jad - зависит от устройства.

Этот пакет содержит две игры - демоверсию крестиков-ноликов и демоверсию интересной игры Крэм. Это также игра на мотив крестиков-ноликов на поле 6х6 клеток. Её правила просты: игроки поочерёдно ставят одинаковые значки на пустые поля игрового поля. Выигрывает тот из них, после чьего хода образуется ряд из трёх значков (фишек) как в крестиках-ноликах. При этом считаются все фишки, они общие и не принадлежат какому-либо игроку. В демоверсиях программа думает слабее, чем в полных версиях игр.

Если вы хотите получить этот игровой пакет с полными версиями обеих игр, то зайдите на
http://gameintellect.com/2/
Вам надо будет выбрать свою страну и оператора и послать SMS на заданный номер, получить в ответном SMS пароль и ввести его в форму. После этого в браузере появятся две ссылки на jar и jad файлы и вы сможете установить эти игры. Стоимость SMS - один доллар + НДС. Покупки возможны из таких стран: Россия, Австрия, Белоруссия, Германия, Грузия, Израиль, Казахстан, Киргизия, Латвия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Швейцария. Список стран и тарифы смотрите в разделе "Тарифы и страны", это на странице.

Вот примерный текст, который вы увидите в браузере перед совершением покупки:

Отправьте SMS сообщение:
на номер - 1234
текст - zam+12345 1234
Стоимость сообщения: 25.83 RUB + налог: 4.65 RUB
Ключ будет действовать в течение 60 минут
(ВНИМАНИЕ! Текст для посылки SMS актуален: 14:26 минут)
Слово zam пишите латинскими буквами, обратите внимание на пробел между числами.
В случае ошибки при наборе сообщение будет тарифицировано оператором, но услуга оказана не будет.
Частота посылки sms на этот номер ограничена: 2 sms в 5 мин. с одного номера
Если ответное sms не придет в течение часа, воспользуйтесь системой обратной связи или свяжитесь со службой поддержки
Обработка sms осуществляется сервисом sms.замок.

Также возможна покупка за вебмани (кошельки:
R793416404474
Z517233979042
E237776861041
)
и Яндекс-деньги (счёт N 41001141992971). 20 руб. к получению. Мой e-mail есть внизу страниц сайта.


Пишите нам
Copyright © 2005-2017 GameIntellect.com. All Rights Reserved.
Воспроизведение материалов этого сайта допустимо только после нашего письменного разрешения.
 
 
Рейтинг@Mail.ru